Особенности стратегии низкоуглеродного развития Индонезии
- Авторы: Ершов Д.Н1
-
Учреждения:
- Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 101-111
- Раздел: Природопользование
- URL: https://gynecology.orscience.ru/0131-2812/article/view/676323
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0131281224030071
- ID: 676323
Цитировать
Аннотация
Цель исследования — выявление тенденций и особенностей развития низкоуглеродной экономики и инструментов климатического регулирования в Индонезии с использованием методов контент-анализа, количественной и сравнительной оценки. Проанализированы климатические цели, заявленные на период до 2030 и 2050 гг., и отмечен рост климатических амбиций, основанный главным образом на мерах по декарбонизации сектора землеи лесопользования. Особенность климатических целей Индонезии состоит в том, что они определены относительно инерционного сценария, предполагающего сохранение современного темпа роста объема эмиссии парниковых газов, а также рассчитаны при условии предоставления международной финансовой помощи. Рассмотрена долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития до 2050 г. и выявлены государственные приоритеты в области климатического регулирования. Вынужденно сохраняя угольную генерацию в качестве основы энергетики на долгосрочную перспективу, Индонезия стремится использовать другие пути: введение углеродного ценообразования, стимулирование возобновляемых источников энергии, увеличение производства электромобилей, разработку и внедрение технологии улавливания углерода. Оказывая господдержку приоритетным направлениям, Индонезия активно пользуется возможностями, предоставляемыми международными финансовыми организациями. Сделан вывод о том, что долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития и связанные с ней климатические цели по показателям объема выбросов парниковых газов и по сроку достижения углеродной нейтральности являются достаточно умеренными, поскольку основаны на сравнении с инерционным сценарием. При таком подходе к стратегическому планированию достижение поставленных целей будет возможно обеспечить при реализации мер только в секторе землеи лесопользования, в то время как объем эмиссии парниковых газов в других секторах может не снижаться, а возрастать в абсолютном измерении. Такой подход объясняется национальными интересами и стремлением сохранить угольную генерацию в энергетике.
Об авторах
Д. Н Ершов
Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: ershov@nifi.ru
ORCID iD: 0000-0002-7624-4648
Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник
Москва, РоссияСписок литературы
- Астафьева Е.М., Петрова О.Л. Глобальное изменение климата: последствия для Индонезии // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2021. Т. III. № 3 (52). С. 107-115. doi: 10.31696/2072-8271-2021 -2-2-51-107-115
- Батаева Б.С. Реализация мер по декарбонизации экономики Индонезии в интересах устойчивого развития // Право и управление. XXI век. 2023. № 3 (68). С. 64-76. doi: 10.24833/2073-84202023-3-68-64-76
- Золотухин И.Н., Журбей Е.В., Куква Н.М. Опыт экологической политики Индонезии: уроки, проблемы и решения // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. № 4 (51). С. 83-97. doi: 10.24866/1998-6785/2019-4/83-97.
- Ковалевская А.С. Особенности обеспечения устойчивого развития и «зеленого» роста в Индии, Индонезии и Китае // Экономика предприятий, регионов, стран: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза. 2021. С. 142-150.
- Никулина С.И. Формирование национальной модели «зеленой» экономики в Индонезии: особенности стратегического планирования и государственной поддержки // Экономика и управление. 2021. № 27 (5). С. 336-345. doi: 10.35854/1998-1627-2021-5-336-344
- Andriansyah Hong S.H. Cap First, and Then Tax: Carbon-Pricing in Indonesia // ASEAN +3 Macroeconomic Research Office. April 21, 2023. URL: https://www.amro-asia.org/cap-first-and-then-tax-carbon-pricing-in-indonesia/ (дата обращения: 04.03.2024).
- Bachtiar R., Tobias E. Indonesia Introduces CCs and CCUS Regulations // Arma-Law. 2023. URL: https://www.arma-law.com/news-event/newsflash/indonesia-introduces-ccu-and-ccus-regulations (дата обращения: 04.03.2024).
- Edianto A.S. JETP: a reflection of Indonesia’s commitment to transform its power sector // Emberclimate. January 26, 2023. URL: https://ember-climate.org/insights/commentary/jetp-indonesia/ (дата обращения: 04.03.2024).
- Mahalana A., Posada F. Will Indonesia’s Ambitious Plan To Subsidize Evs And Hybrids Benefit Everyone? // ICCT. 3 March, 2023. URL: https://theicct.org/asean-indonesia-evs-mar23/ (дата обращения: 04.03.2024).
- Pratama R.A. Indonesia to Receive Largest Amount of GEF's Climate Finance Funds // Earth Journalism network. November 19, 2022. URL: https://earthjournalism.net/stories/indonesia-to-receive-largest-amount-of-gefs-climate-finance-funds (дата обращения: 04.03.2024).
- Roesad K. Indonesia’s underwhelming renewable energy reform // East Asia Forum. April 11, 2023. URL: https://www.eastasiaforum.org/2023/04/11/indonesias-underwhelming-renewable-energy-reform/ (дата обращения: 04.03.2024).
- Sambodo M.T., Yuliana C.I., Hidayat S., Novandra R., Handoyo F.W., Farandy A.R., Inayah I., Yuniarti P.I. Breaking barriers to low-carbon development in Indonesia: deployment of renewable energy // Heliyon. 2022. Vol. 8. Iss. 4. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e09304
- Yakovlev I.A., Nikulina S.I. Indonesia’s Strategy for Sustainable Finance // Financial Journal. 2019. No. 6. Pp. 83-95. doi: 10.31107/2075-1990-2019-6-83-95
Дополнительные файлы
