Методологический подход к применению визуальных моделей управления знаниями консалтинговой компании

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Чтобы оставаться конкурентными на рынке и иметь возможности для формирования предложений клиентам, современным консалтинговым компаниям необходимо снижать затраты всех видов ресурсов на принятие управленческих решений и на хранение и передачу информации. Однако в процессе внедрения новых цифровых решений, преумножения интеллектуального капитала и развития инструментов управления знаниями консалтинговые компании сталкиваются с многочисленными проблемами. Представленные в работе диаграммы показывают ландшафт знаний на примере консалтинговой компании. Сформированный методологический подход может быть доработан и распространен на конкретное подразделение или департамент, решение частного управленческого вопроса, а также на всю организацию в целом – на любом уровне обобщения. Результаты исследования представляют обобщенную информацию о системе управления знаниями консалтинговой компании с учетом требований конфиденциальности.

Об авторах

А. Архипов

НИУ Высшая школа экономики

Email: aaarkhipov@hse.ru
г. Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Agrifoglio R., Metallo C., di Nauta P. Understanding Knowledge Management in Public Organizations through the Organizational Knowing Perspective: A Systematic Literature Review and Bibliometric Analysis // Public Organization Review. 2021. № 21. Р. 137–156.
  2. Alavi M., Leidner D.E. Knowledge management and knowledge management systems: Conceptual foundations and research issues // MIS Quarterly. 2001. № 25 (1). Р. 107–136.
  3. Anand A., Kant R., Patel D., Singh M. Knowledge management implementation: A predictive model using an analytical hierarchical process // Journal of the Knowledge Economy. 2015. № 6 (1). Р. 48–71.
  4. Anand N., Gardner H.K., Morris T. Knowledge-based innovation: Emergence and embedding of new practice areas in management consulting firms // Academy of Management Journal. 2007. № 50 (2). Р. 406–428.
  5. Andreeva T., Kianto A. Does knowledge management really matter? Linking knowledge management practices, competitiveness and economic performance // Journal of Knowledge Management. 2012. № 16 (4). Р. 617–636.
  6. APQC. (2021). Knowledge Mapping Concepts and Tools. URL: https://www.apqc.org/resource-library/resource-collection/knowledge-mapping-concepts-and-tools.
  7. Argote L., McEvily B., Reagans R. Managing knowledge in organizations: An integrative framework and review of emerging themes // Management Science. 2003. № 49 (4). Р. 571–582.
  8. Balaid A., Abd Rozan M.Z., Hikmi S.N., Memon J. Knowledge maps: A systematic literature review and directions for future research // International Journal of Information Management. 2016. № 36 (3). Р. 451–475.
  9. Barley W.C., Treem J.W., Kuhn T. Valuing multiple trajectories of knowledge: A critical review and agenda for knowledge management research // Academy of Management Annals. 2018. № 12 (1). Р. 278–317.
  10. Butt S., Elhadjamor E., Pappel I., Õunapuu E., Draheim D. A knowledge map for ICT integration in the silver economy // Procedia Computer Science. 2021. 181:693–701.
  11. Durst S., Zieba M. Knowledge management in small and medium-sized enterprises: A structured literature review // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (4). Р. 675–704.
  12. Eppler M. Making knowledge visible through knowledge maps: Concepts, elements, cases. In C. Holsapple (Ed.) // Handbook on Knowledge Management. 2004. Vol. 1. P. 189–205. Springer.
  13. Gasik S. Tacit knowledge sharing in project management // Project Management Journal. 2017. № 48 (6). Р. 47–58.
  14. Haamann T., Basten D. The role of information technology in bridging the knowing-doing gap: An exploratory case study on knowledge application // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (4). Р. 705–741.
  15. Inkinen H.T., Kianto A., Vanhala M. Knowledge management practices and innovation performance in Finland // Baltic Journal of Management. 2015. № 10 (4). Р. 432–455.
  16. Khedhaouria A., Ribiere V. Learning from project failures in knowledge-intensive firms: A problem-solving perspective // Journal of Knowledge Management. 2020. № 24 (5). Р. 1085–1108.
  17. Kudryavtsev D., Gavrilova T. & Grinberg E. (2022). Map of the Maps. Conceptualization of the Knowledge Maps. In Joint Proceedings of the BIR 2022 Workshops and Doctoral Consortium (P. 14–23).
  18. Levallet N., Chan Y.E. Organizational knowledge retention and knowledge loss // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (1). Р. 176–199.
  19. Liebowitz J. Linking social network analysis with the analytic hierarchy process for knowledge mapping in organizations // Journal of Knowledge Management. 2005. № 9 (1). Р. 76–86.
  20. Løwendahl B.R., Revang O., Fosstenløkken S.M. Knowledge and value creation in professional service firms // Academy of Management Perspectives. 2019. № 33 (4). Р. 440–453.
  21. Mariano S., Awazu Y. Artifacts in knowledge management research: A systematic literature review and future research directions // Journal of Knowledge Management. 2016. № 20 (6). Р. 1333–1352.
  22. Massingham P. Knowledge sharing: What works and what doesn’t work: A critical systems thinking perspective // Systemic Practice and Action Research. 2020. № 33. Р. 135–135.
  23. Nonaka I., Takeuchi H. The Wise Company: How Companies Create Continuous Innovation. Oxford University Press. 2019. 304 p.
  24. Pateli A., Lioukas S. How functional involvement affects the transformation of external knowledge into innovation outcomes // R&D Management. 2019. № 49 (2). Р. 224–238.
  25. Pereira V., Malik A. Knowledge management in emerging economies: A review of the literature // Journal of Knowledge Management. 2015. № 19 (2). Р. 179–189.
  26. Pereira V., Bamel U., Temouri Y., Budhwar P., Del Giudice M. Mapping the evolution, current state of affairs and future research direction of managing cross-border knowledge for innovation // International Business Review. 2021. 32 (2):101834.
  27. Reddy S.K., Shaw R.S. Developing organizational tacit knowledge through e-learning // Journal of Knowledge Management. 2018. № 22 (6). Р. 1213–1233.
  28. Richter J., Basten D., Michalik B., Rosenkranz C., Smolnik S. Opening the black box of knowledge management mechanisms: Exploring knowledge flows at a consultancy // Kybernetes. 2023. № 52 (13). Р. 1–28.
  29. Schiuma G., Carlucci D., Lerro A. Managing knowledge assets for business performance improvement: An asset dynamic perspective // Journal of Knowledge Management. 2016. № 20 (6). Р. 1200–1221.
  30. Singh M.D., Shankar R., Narain R., Kumar A. Survey of knowledge management practices in Indian manufacturing industries // Journal of Knowledge Management. 2006. № 10 (6). Р. 110–128.
  31. Zack M., McKeen J., Singh S. Knowledge management and organizational performance: An exploratory analysis // Journal of Knowledge Management. 2009. № 13 (6). Р. 392–409.
  32. Гаврилова Т.А., Алканова О.Н., Гринберг Э.Я., Кузнецова А.В. Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний // Российский журнал менеджмента. 2024. № 1. С. 86–112.
  33. Котова А.В. Механизмы эффективной интеграции знаний в консалтинговых фирмах // Инновации и инвестиции. 2016. № 11. С. 19–23.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025