Реализация концепта «любовь» в песнях группы “Type O Negative”
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Московский городской педагогический университет
- Issue: Vol 2 (2025)
- Pages: 152-152
- Section: ЧАСТЬ II. Лингвистические и лингводидактические проблемы диалога культур
- Submitted: 26.05.2025
- Accepted: 18.06.2025
- Published: 06.11.2025
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/680613
- ID: 680613
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Данное исследование являет свою уникальность в области лингвистики и вносит вклад в сфере аналитики дискурса песен. Концептология как лингвистический феномен имеет огромное значение для развития языкознания во всех мировых культурах, поскольку изучает дифферентный спектр семантики на уровне обыденного понятия разных народов. Исполнение концепта «любовь» в жанре готик-метал в песнях “Type O Negative“ привлекает внимание аудитории своей темной романтикой, где лирический герой становится жертвой трагичной любви и больной привязанности, впоследствии оборачивающихся для него отчаянными и меланхоличными страданиями. Анализ показал, что наиболее частотными стилистическими средствами реализации концепт «любовь» в текстах песен группы “Type O Negative” являются такие приемы, как метафора, антитеза, ирония, оксюморон, сравнение и гипербола. Языковые и стилистические средства используются для передачи основной мысли о том, что любовь оказывает значительное влияние на внутренний мир человека.
Цель — анализ средств реализации концепта «любовь» в текстах песен группы “Type O Negative”.
Методы. Преимущественно использовались описательный и индуктивно-гипотетический методы. Используя последний, автор выводит систему понятий, одни из которых представляют рабочую модель осмысления объекта, другие отражают итог осмысления. В качестве вспомогательных привлекались метод языкового эксперимента, перефразировки.
Результаты. Творчество группы “Type O Negative” было проанализировано с помощью стилистического и, во всех случаях, семантико-прагматического деконструирования текстов песен. По выполненной практической в исследовании части можно сделать вывод, что в этой группе зачастую присутствует мрачный и трагичный оттенок исполнения песен, что является изюминкой готического металла. В большинстве случаев мы выявили когнитивную модель любовь — несчастье, что характеризует концепцию данного жанра. Помимо этой основной модели, в текстах песен присутствуют не менее важные ключевые идеи творчества — выражение негативных чувств и демонстрация драматизма, что демонстрируют и иные когнитивные описания узконаправленных концептов.
Выводы. Впервые тексты данной группы были подвержены концептуальному стилистическому и семантико-прагматическому анализу, что поспособствует дальнейшим научным исследованиям в сфере филологии. Практическая значимость нашего научного труда обуславливается развитием концептологии в лингвистике, которая является важным этапом в достижении больших результатов в будущем, что приведет к способности более тщательно и детально распознавать те или иные лингвокогнитивные концепты в различных дискурсах. Владея информацией о культурной концептологии различных народов, лингвисты имеют возможность с высокой эффективностью осознать стихийное обобщение людского опыта на уровне обыденного понятия и, соответственно, использовать навыки дедукции и индукции на уровне научного понятия, чтобы выполнить качественный перевод.
Full Text
Обоснование. Данное исследование являет свою уникальность в области лингвистики и вносит вклад в сфере аналитики дискурса песен. Концептология как лингвистический феномен имеет огромное значение для развития языкознания во всех мировых культурах, поскольку изучает дифферентный спектр семантики на уровне обыденного понятия разных народов. Исполнение концепта «любовь» в жанре готик-метал в песнях “Type O Negative“ привлекает внимание аудитории своей темной романтикой, где лирический герой становится жертвой трагичной любви и больной привязанности, впоследствии оборачивающихся для него отчаянными и меланхоличными страданиями. Анализ показал, что наиболее частотными стилистическими средствами реализации концепт «любовь» в текстах песен группы “Type O Negative” являются такие приемы, как метафора, антитеза, ирония, оксюморон, сравнение и гипербола. Языковые и стилистические средства используются для передачи основной мысли о том, что любовь оказывает значительное влияние на внутренний мир человека.
Цель — анализ средств реализации концепта «любовь» в текстах песен группы “Type O Negative”.
Методы. Преимущественно использовались описательный и индуктивно-гипотетический методы. Используя последний, автор выводит систему понятий, одни из которых представляют рабочую модель осмысления объекта, другие отражают итог осмысления. В качестве вспомогательных привлекались метод языкового эксперимента, перефразировки.
Результаты. Творчество группы “Type O Negative” было проанализировано с помощью стилистического и, во всех случаях, семантико-прагматического деконструирования текстов песен. По выполненной практической в исследовании части можно сделать вывод, что в этой группе зачастую присутствует мрачный и трагичный оттенок исполнения песен, что является изюминкой готического металла. В большинстве случаев мы выявили когнитивную модель любовь — несчастье, что характеризует концепцию данного жанра. Помимо этой основной модели, в текстах песен присутствуют не менее важные ключевые идеи творчества — выражение негативных чувств и демонстрация драматизма, что демонстрируют и иные когнитивные описания узконаправленных концептов.
Выводы. Впервые тексты данной группы были подвержены концептуальному стилистическому и семантико-прагматическому анализу, что поспособствует дальнейшим научным исследованиям в сфере филологии. Практическая значимость нашего научного труда обуславливается развитием концептологии в лингвистике, которая является важным этапом в достижении больших результатов в будущем, что приведет к способности более тщательно и детально распознавать те или иные лингвокогнитивные концепты в различных дискурсах. Владея информацией о культурной концептологии различных народов, лингвисты имеют возможность с высокой эффективностью осознать стихийное обобщение людского опыта на уровне обыденного понятия и, соответственно, использовать навыки дедукции и индукции на уровне научного понятия, чтобы выполнить качественный перевод.
About the authors
Московский городской педагогический университет
Author for correspondence.
Email: barbaramalko2@gmail.com
студентка, 1-я группа, факультет филологии, Самарский филиал
Russian Federation, СамараSupplementary files



