Сюжетная роль фантастических образов в современной детской драме
- Авторы: Левашева А.С.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 2 (2025)
- Страницы: 106-106
- Раздел: ЧАСТЬ II. Литературоведение
- Статья получена: 22.05.2025
- Статья одобрена: 09.06.2025
- Статья опубликована: 06.11.2025
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/680205
- ID: 680205
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Интерес исследователей к детской драматургии объясняется тем, что это абсолютно иное направление литературы и театра в сравнении с тем, что создается для взрослых. Детские произведения интересны своими зрителями и читателями. Они напрямую влияют на детское психическое и нравственное развитие, из-за чего появляется потребность в их изучении.
Цель — выявить специфику использования иносказательных образов в современных детских пьесах, принявших участие в международном конкурсе новой драматургии “Ремарка” (пьесы “Рыба” Людмилы Ковалевой, “Бездонное озеро” Марии Завадской, “Как спасти папу, похищенного ужасным драконом” Ирины Васьковской, “Бегемот — невидимка” Марии Зелинской, “Егор, ты где?” Оли Потаповой, “Мальчик — головошар” Екатерины Тимофеевой).
Методы. В начале исследования был проведен анализ выбранных драматических произведений на наличие в них необходимых фантастических образов. После чего была разработана типология фантастических образов на основе проанализированного материала, а также была выявлена специфика их использования.
Результаты. После проведенного исследования была выявлена тенденция в использовании фантастических образов в драмах, рассчитанных на детскую аудиторию. Наиболее частотными среди найденных образов оказались пространственные. Образы пространства становятся испытанием для юных героев, местом обитания зла и воплощения негативных эмоций. Также были обнаружены образы живых существ, которые могут олицетворять вселенское зло, потаенные страхи главных героев. Наименее частотными оказались образы материального объекта и движения.
Выводы. В результате исследования удалось выяснить, что образы, найденные в детских пьесах, имеют определенную роль и значение. Каждый образ имеет заложенный авторами смысл, который мы способны считать, что делает пьесы для детей многогранным материалом для исследования.
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. Интерес исследователей к детской драматургии объясняется тем, что это абсолютно иное направление литературы и театра в сравнении с тем, что создается для взрослых. Детские произведения интересны своими зрителями и читателями. Они напрямую влияют на детское психическое и нравственное развитие, из-за чего появляется потребность в их изучении.
Цель — выявить специфику использования иносказательных образов в современных детских пьесах, принявших участие в международном конкурсе новой драматургии “Ремарка” (пьесы “Рыба” Людмилы Ковалевой, “Бездонное озеро” Марии Завадской, “Как спасти папу, похищенного ужасным драконом” Ирины Васьковской, “Бегемот — невидимка” Марии Зелинской, “Егор, ты где?” Оли Потаповой, “Мальчик — головошар” Екатерины Тимофеевой).
Методы. В начале исследования был проведен анализ выбранных драматических произведений на наличие в них необходимых фантастических образов. После чего была разработана типология фантастических образов на основе проанализированного материала, а также была выявлена специфика их использования.
Результаты. После проведенного исследования была выявлена тенденция в использовании фантастических образов в драмах, рассчитанных на детскую аудиторию. Наиболее частотными среди найденных образов оказались пространственные. Образы пространства становятся испытанием для юных героев, местом обитания зла и воплощения негативных эмоций. Также были обнаружены образы живых существ, которые могут олицетворять вселенское зло, потаенные страхи главных героев. Наименее частотными оказались образы материального объекта и движения.
Выводы. В результате исследования удалось выяснить, что образы, найденные в детских пьесах, имеют определенную роль и значение. Каждый образ имеет заложенный авторами смысл, который мы способны считать, что делает пьесы для детей многогранным материалом для исследования.
Об авторах
Алена Сергеевна Левашева
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: alena.levasheva@bk.ru
студентка, группа 5372-450301D, факультет филологии и журналистики
Россия, СамараДополнительные файлы



