Государственные инициативы как драйвер GR-менеджмента в развитии умного города
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- 期: 卷 2 (2025)
- 页面: 407-408
- 栏目: ЧАСТЬ II. Государственное и муниципальное управление
- ##submission.dateSubmitted##: 30.04.2025
- ##submission.dateAccepted##: 27.05.2025
- ##submission.datePublished##: 06.11.2025
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/679039
- ID: 679039
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Цифровизация и урбанизация — это процессы, которые вносят свои коррективы в работу государственных и муниципальных служащих при формировании виртуальной городской среды, отвечающей запросам граждан. Государственные инициативы должны выступать в роли ключевого фактора, определяющего основные направления развития, формирующего нормативно-правовую базу и создающего условия для привлечения инвестиций в регион. В таком случае появляется необходимость во взаимодействии государства с бизнесом для развития умного города.
Цель — изучить роль государственных инициатив в формировании и реализации GR-менеджмента, направленного на развитие умного города, а также выявить ключевые механизмы взаимодействия между государственными структурами, бизнесом и обществом для успешного внедрения инновационных технологий и устойчивых решений.
Методы. Факторный анализ, сравнительный анализ, диагностика эффективности текущего взаимодействия бизнеса и власти.
Результаты. Концепция устойчивого городского развития нашла свое отражение в национальном проекте «Цифровая экономика», ведомственном проекте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Умный город» [1]. Перед городами стоит обязанность в выполнении стандартов «Умного города», а также реализации дополнительных мер, которые предусмотрены дорожными картами и соответствующими разработками. Привлечение бизнес-структуры становится важным элементом реализации социально-экономической политики.
GR-менеджмент открывает возможности лоббирования интересов бизнеса в рамках, предусмотренных настоящим законодательством. На этапе построения модели «Умного города» кластер автомобилестроения совместно с транспортными компаниями, предоставляющими услуги населению в регионе или муниципалитете, могут предложить и протестировать новую модель электробусов, которые будут отвечать требованиям экологичности, безопасности и долговечности. Благодаря возможности проведения тестирования инноваций в условиях дальнейшей работы возможно создание наиболее подходящей модели по климатическим, рельефным, дорожным и иным условиям, поэтому роль GR-менеджмента заключается во влиянии на процессы принятия эффективных управленческих решений [2].
Росатом — одна из перспективных компаний, которая на протяжении нескольких лет сотрудничает с региональными и муниципальными властями, создавая модели «Умного города» [4]. Данная модель состоит из комплекса инновационных решений. Цифровая платформа «Умный город» — единая информационная основа с широкой линейкой системных решений. Модель позволяет подстраиваться под разные условия благодаря обширному набору технологий, адаптирующихся под города разных размеров, а также учитывая специфику их развития [3]. Для снижения затрат при разработке и внедрении инновационных технологий Росатом активно использует механизмы ГЧП. Привлекая частные инвестиции и экспертизы, организация создает благоприятную среду для ускорения реализации проектов и снижению нагрузки на бюджет, тогда как другие компании, не взаимодействующие с государственными и муниципальными органами власти, тратят большое количество времени на поиск инвестиций, что приводит к снижения потребности в разрабатываемом продукте.
Исходя из проекта, разработанного Росатомом при поддержке государственных и муниципальных органов власти, можно выделить основные требования для эффективного взаимодействия бизнеса и государства [5]:
–прозрачность и открытость;
–поддержка инноваций;
–долгосрочное сотрудничество, включение бизнеса в реализацию целей социально-экономической стратегии региона и города;
–увеличение государственных закупок.
Соблюдение данных требований создает условия для экономического роста, устойчивого развития, улучшения бизнес-климата.
Выводы. В условиях нестабильности и санкционного давления на определенные отрасли экономики возникает необходимость развития GR-менеджмента. Государственные инициативы играют ключевую роль в развитии умного города, так как благодаря четко выстроенной стратегии развития возможно привлечь интерес бизнес-структуры для решения глобальных проблем. Особенно это касается освоения новых направлений, так как этот процесс сопровождается множеством рисков как для бизнеса, так и для государства. Сотрудничество позволит снизить барьеры вхождения в новую сферу, подтолкнет к разработке новых подходов ведения государственной и управленческой деятельностей.
全文:
Обоснование. Цифровизация и урбанизация — это процессы, которые вносят свои коррективы в работу государственных и муниципальных служащих при формировании виртуальной городской среды, отвечающей запросам граждан. Государственные инициативы должны выступать в роли ключевого фактора, определяющего основные направления развития, формирующего нормативно-правовую базу и создающего условия для привлечения инвестиций в регион. В таком случае появляется необходимость во взаимодействии государства с бизнесом для развития умного города.
Цель — изучить роль государственных инициатив в формировании и реализации GR-менеджмента, направленного на развитие умного города, а также выявить ключевые механизмы взаимодействия между государственными структурами, бизнесом и обществом для успешного внедрения инновационных технологий и устойчивых решений.
Методы. Факторный анализ, сравнительный анализ, диагностика эффективности текущего взаимодействия бизнеса и власти.
Результаты. Концепция устойчивого городского развития нашла свое отражение в национальном проекте «Цифровая экономика», ведомственном проекте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Умный город» [1]. Перед городами стоит обязанность в выполнении стандартов «Умного города», а также реализации дополнительных мер, которые предусмотрены дорожными картами и соответствующими разработками. Привлечение бизнес-структуры становится важным элементом реализации социально-экономической политики.
GR-менеджмент открывает возможности лоббирования интересов бизнеса в рамках, предусмотренных настоящим законодательством. На этапе построения модели «Умного города» кластер автомобилестроения совместно с транспортными компаниями, предоставляющими услуги населению в регионе или муниципалитете, могут предложить и протестировать новую модель электробусов, которые будут отвечать требованиям экологичности, безопасности и долговечности. Благодаря возможности проведения тестирования инноваций в условиях дальнейшей работы возможно создание наиболее подходящей модели по климатическим, рельефным, дорожным и иным условиям, поэтому роль GR-менеджмента заключается во влиянии на процессы принятия эффективных управленческих решений [2].
Росатом — одна из перспективных компаний, которая на протяжении нескольких лет сотрудничает с региональными и муниципальными властями, создавая модели «Умного города» [4]. Данная модель состоит из комплекса инновационных решений. Цифровая платформа «Умный город» — единая информационная основа с широкой линейкой системных решений. Модель позволяет подстраиваться под разные условия благодаря обширному набору технологий, адаптирующихся под города разных размеров, а также учитывая специфику их развития [3]. Для снижения затрат при разработке и внедрении инновационных технологий Росатом активно использует механизмы ГЧП. Привлекая частные инвестиции и экспертизы, организация создает благоприятную среду для ускорения реализации проектов и снижению нагрузки на бюджет, тогда как другие компании, не взаимодействующие с государственными и муниципальными органами власти, тратят большое количество времени на поиск инвестиций, что приводит к снижения потребности в разрабатываемом продукте.
Исходя из проекта, разработанного Росатомом при поддержке государственных и муниципальных органов власти, можно выделить основные требования для эффективного взаимодействия бизнеса и государства [5]:
–прозрачность и открытость;
–поддержка инноваций;
–долгосрочное сотрудничество, включение бизнеса в реализацию целей социально-экономической стратегии региона и города;
–увеличение государственных закупок.
Соблюдение данных требований создает условия для экономического роста, устойчивого развития, улучшения бизнес-климата.
Выводы. В условиях нестабильности и санкционного давления на определенные отрасли экономики возникает необходимость развития GR-менеджмента. Государственные инициативы играют ключевую роль в развитии умного города, так как благодаря четко выстроенной стратегии развития возможно привлечь интерес бизнес-структуры для решения глобальных проблем. Особенно это касается освоения новых направлений, так как этот процесс сопровождается множеством рисков как для бизнеса, так и для государства. Сотрудничество позволит снизить барьеры вхождения в новую сферу, подтолкнет к разработке новых подходов ведения государственной и управленческой деятельностей.
作者简介
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
编辑信件的主要联系方式.
Email: annaprig@icloud.com
студентка, группа 7340-380304D, факультет государственного и муниципального управления
俄罗斯联邦, Самара参考
- Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/p7nn2CS0pVhvQ98OOwAt2dzCIAietQih.pdf Дата обращения: 13.03.2025.
- Иванова Т.В. Взаимодействие бизнеса и власти при реализации цифровых и инфраструктурных проектов в рамках концепции «умный город» // Бизнес. Общество. Власть. 2019. № 2(32). С. 97–109. EDN: NTLNJR
- Савельева В.В., Веселова А.С. GR-менеджмент как инструмент ESG-трансформации в российских компаниях: результаты эмпирического исследования // Управленец. 2024. № 6. С. 93–105. doi: 10.29141/2218-5003-2024-15-6-7 EDN: XOEJIO
- Материалы с сайта госкорпорации Ростех [Электронный ресурс] URL: https://rosatom.city/?ysclid=mfzrvdx5yo827851339 (Дата обращения: 13.03.2025)
- Абрамова О.Г., Мухаев Р.Т. Gr как инструмент повышения эффективности современного государственного управления // Политика и общество. 2019. № 4. С. 1–19. doi: 10.7256/2454-0684.2019.4.30057 EDN: CLBTRD
补充文件



