Метод упорядочивания облаков точек для визуализации на конвейере трассировки лучей
- Авторы: Тимохин П.Ю.1, Михайлюк М.В.1
-
Учреждения:
- Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 42-53
- Раздел: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
- URL: https://gynecology.orscience.ru/0132-3474/article/view/675694
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0132347424030054
- EDN: https://elibrary.ru/QAOZYR
- ID: 675694
Цитировать
Аннотация
В настоящее время активно развивается оцифровка объектов окружающей среды (растительности, рельефа, архитектурных сооружений и др.) в виде облаков точек. Интеграция таких оцифрованных объектов в системы виртуального окружения позволяет повысить качество моделируемой обстановки, однако требует эффективных методов и алгоритмов визуализации больших объемов точек в реальном времени. В данной статье исследуется решение этой задачи на современных многоядерных графических процессорах с поддержкой аппаратного ускорения трассировки лучей. Предлагается модифицированный метод разбиения исходного неупорядоченного облака точек на группы точек, визуализация которых эффективно распараллеливается на ядрах трассировки лучей. В работе описан алгоритм построения таких групп с помощью чередующихся массивов индексов точек, который работает быстрее альтернативных решений на связных списках, а также имеет меньшие накладные расходы памяти. Предложенные метод и алгоритм были реализованы в программном комплексе визуализации облаков точек и апробированы на ряде оцифрованных объектов окружающей среды. Результаты апробации подтвердили эффективность предложенных решений и возможность их применения в системах виртуального окружения, видеотренажерных и геоинформационных системах, виртуальных лабораториях и др.
Ключевые слова
Полный текст

Об авторах
П. Ю. Тимохин
Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Автор, ответственный за переписку.
Email: p_tim@bk.ru
Россия, Москва
М. В. Михайлюк
Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Email: mix@niisi.ras.ru
Россия, Москва
Список литературы
- Guo M., Sun M., Pan D., Wang G., Zhou Y., Yan B., Fu Z. High-precision deformation analysis of yingxian wooden pagoda based on UAV image and terrestrial LiDAR point cloud // Heritage Science. 2023. V. 11. P. 1–18. https://doi.org/10.1186/s40494-022-00833-z
- Adamopoulos E., Papadopoulou E.-E., Mpia M., Deligianni E.-O., Papadopoulou G., Athanasoulis D., Konioti M., Koutsoumpou M., Anagnostopoulos C.N. 3D Survey and Monitoring of Ongoing Archaeological Excavations via Terrestrial and Drone LIDAR // ISPRS Annals of the Photogrammetry, Remote Sensing and Spatial Information Sciences. 2023. V. X-M-1-2023. P. 3–10. https://doi.org/10.5194/isprs-annals-X-M-1-2023-3-2023
- Weiser H., Schäfer J., Winiwarter L., Krašovec N., Fassnacht F.E., Höfle B. Individual tree point clouds and tree measurements from multi-platform laser scanning in German forests // Earth System Science Data. 2022. V. 14. № 7. P. 2989–3012. https://doi.org/10.5194/essd-14-2989-2022
- Risbøl O., Gustavsen L. LiDAR from drones employed for mapping archaeology – Potential, benefits and challenges // Archaeological Prospection. 2018. V. 25. P. 329–338. https://doi.org/10.1002/arp.1712
- Sketchfab – The leading platform for 3D & AR on the web. 2023. https://sketchfab.com/
- Casado-Coscolla A., Sanchez-Belenguer C., Wolfart E., Sequeira V. Rendering massive indoor point clouds in virtual reality // Virtual Reality. 2023. V. 27. P. 1859–1874. https://doi.org/10.1007/s10055-023-00766-3
- Kharroubi A., Hajji R., Billen R., Poux F. Classification and Integration of Massive 3D Points Clouds in a Virtual Reality (VR) Environment // The International Archives of the Photogrammetry, Remote Sensing and Spatial Information Sciences. 2019. V. XLII-2/W17. P. 165–171. https://doi.org/10.5194/isprs-archives-XLII-2-W17165-2019
- Discher S., Masopust L., Schulz S., Richter R., Döllner J. A Point-Based and Image-Based Multi-Pass Rendering Technique for Visualizing Massive 3D Point Clouds in VR Environments // Journal of WSCG. 2018. V. 26. № 2. P. 76–84. https://doi.org/10.24132/JWSCG.2018.26.2.2
- Тимохин П.Ю., Михайлюк М.В. Моделирование особенностей ландшафта с помощью облаков точек в системах виртуального окружения // Труды 33-й Международной конференции по компьютерной графике и машинному зрению (GraphiСon 2023). 2023. C. 157–168. https://doi.org/10.20948/graphicon-2023-157-168
- Kivi P.E.J., Mäkitalo M.J., Žádník J., Ikkala J., Vadakital V.K.M., Jääskeläinen P.O. Real-Time Rendering of Point Clouds With Photorealistic Effects: A Survey // IEEE Access. 2022. V. 10. P. 13151–13173. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2022.3146768
- Kobbelt L., Botsch M. A survey of point-based techniques in computer graphics // Computers & Graphics. 2004. V. 28. № 6. P. 801–814. https://doi.org/10.1016/j.cag.2004.08.009
- Botsch M., Hornung A., Zwicker M., Kobbelt L. High-Quality Surface Splatting on Today's GPUs // Proc. Eurographics / IEEE VGTC Symposium Point-Based Graphics. 2005. P. 17–24. https://doi.org/10.2312/SPBG/SPBG05/017-024
- Linsen L., Müller K., Rosenthal P. Splat-based Ray Tracing of Point Clouds // Journal of WSCG. 2007. V. 15. P. 51–58. https://dspace5.zcu.cz/bitstream/11025/1426/1/Linsen.pdf
- Wald I., Seidel H.-P. Interactive ray tracing of point-based models // Proceedings Eurographics / IEEE VGTC Symposium Point-Based Graphics (Jun. 2005). 2005. P. 9–16. https://doi.org/10.1145/1187112.1187176
- Adamson A., Alexa M. Ray tracing point set surfaces // Proceedings of the Shape Modeling International (SMI '03). 2003. P. 272–279. https://doi.org/10.1109/SMI.2003.1199627
- Hubo E., Mertens T., Haber T., Bekaert P. Self-similarity based compression of point set surfaces with application to ray tracing // Computers & Graphics. 2008. V. 32. № 2. P. 221–234. https://doi.org/10.1016/j.cag.2008.01.012
- Tejada E., Gois J.P., Nonato L.G., Castelo A., Ertl T. Hardware-accelerated Extraction and Rendering of Point Set Surfaces // Proceedings of the 8th Joint Eurographics – IEEE VGTC Symposium on Visualization (EuroVis '06). 2006. P. 21–28. https://doi.org/10.2312/VisSym/EuroVis06/021-028
- Zhang Y., Pajarola R. Deferred blending: Image composition for single-pass point rendering // Computers & Graphics. 2007. V. 31. № 2. P. 175–189. https://doi.org/10.1016/j.cag.2006.11.012
- Wimmer M., Scheiblauer C. Instant points: Fast rendering of unprocessed point clouds // Eurographics Symposium on Point-Based Graphics (eds. Botsch M., Chen B., Pauly M., Zwicker M.). Geneva, Switzerland: The Eurographics Association. 2006. P. 129–136. https://doi.org/10.2312/SPBG/SPBG06/129-136
- Hubo E., Mertens T., Haber T., Bekaert P. The Quantized kd-Tree: Efficient Ray Tracing of Compressed Point Clouds // 2006 IEEE Symposium on Interactive Ray Tracing, Salt Lake City, UT, USA. 2006. P. 105–113. https://doi.org/10.1109/RT.2006.280221
- Günther C., Kanzok T., Linsen L., Rosenthal P. A GPGPU-based Pipeline for Accelerated Rendering of Point Clouds // Journal of WSCG. 2013. V. 21. № 2. P. 153–162. https://dspace5.zcu.cz/bitstream/11025/6978/1/Gunther.pdf
- Schütz M., Kerbl B., Wimmer M. Rendering Point Clouds with Compute Shaders and Vertex Order Optimization // Computer Graphics Forum. 2021. V. 40. № 4. P. 115–126. https://doi.org/10.1111/cgf.14345
- Kashyap S., Goradia R., Chaudhuri P., Chandran S. Implicit Surface Octrees For Ray Tracing Point Models // ICVGIP’10: proceedings of the 7th Indian Conference on Computer Vision, Graphics and Image Processing (December 2010). 2010. P. 227–234. https://doi.org/10.1145/1924559.1924590
- Karras T. Maximizing Parallelism in the Construction of BVHs, Octrees, and k-d Trees // Eurographics/ ACM SIGGRAPH Symposium on High Performance Graphics. Eurographics Association. 2012. P. 33–37. https://doi.org/10.2312/EGGH/HPG12/033-037
- Kim H.-J., Cengiz Öztireli A., Gross M., Choi S.-M. Adaptive surface splatting for facial rendering // Computer Animation Virtual Worlds. 2012. V. 23. № 3–4. P. 363–373. https://doi.org/10.1002/cav.1463
- Schütz M., Krösl K., Wimmer M. Real-Time Continuous Level of Detail Rendering of Point Clouds // IEEE VR2019: the 26th IEEE Conference on Virtual Reality and 3D User Interfaces (VR), Osaka, Japan. IEEE. 2019. P. 103–110. https://doi.org/10.1109/VR.2019.8798284
- Kulik A., Kunert A., Beck S., Matthes C.-F., Schollmeyer A., Kreskowski A., Fröhlich B., Cobb S., D'Cruz M. Virtual Valcamonica: Collaborative Exploration of Prehistoric Petroglyphs and Their Surrounding Environment in Multi-User Virtual Reality // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 2017. V. 26. № 3. P. 297–321. https://doi.org/10.1162/pres_a_00297
- Schütz M., Herzberger L., Wimmer M. SimLOD: Simultaneous LOD Generation and Rendering // ArXiv, abs/2310.03567. 2023. P. 1–12. https://doi.org/10.48550/arXiv.2310.03567
- NVIDIA Turing GPU Architecture // NVIDIA Corporation. 2018. https://images.nvidia.com/aem-dam/Solutions/design-visualization/technologies/turing-architecture/NVIDIA-Turing-Architecture-Whitepaper.pdf
- Sanzharov V.V., Frolov V.A., Galaktionov V.A. Survey of Nvidia RTX Technology // Programming and Computer Software. 2020. V. 46. № 4. P. 297–304. https://doi.org/10.1134/S0361768820030068
- Timokhin P.Y., Mikhaylyuk M.V. An Efficient Technology of Real-time Modeling of Height Field Surface on the Ray Tracing Pipeline // Programming and Computer Software. 2023. V. 49. № 3. P. 178–186. https://doi.org/10.1134/S0361768823030064
- Rusch M., Bickford N., Subtil N. Introduction to Vulkan Ray Tracing // Ray Tracing Gems II. NVIDIA. 2021. P. 213–255. https://doi.org/10.1007/978-1-4842-7185-8_16
- Sjoholm J. Best Practices for Using NVIDIA RTX Ray Tracing (Updated) // NVIDIA Technical Blog. Jul 25, 2022. https://developer.nvidia.com/blog/best-practices-for-using-nvidia-rtx-ray-tracing-updated/
- Lefrançois M.-K. Intersection Shader // NVIDIA Vulkan Ray Tracing Tutorials. 2020–2023. https://github.com/nvpro-samples/vk_raytracing_tutorial_KHR/tree/master/ray_tracing_intersection
- C++ reference. Containers library. Sequence containers. 2023. https://en.cppreference.com/w/cpp/container
- Vulkan 1.3.275 – A Specification (with all ratified extensions) // The Khronos Vulkan Working Group. 2024. https://registry.khronos.org/vulkan/specs/1.3-khr-extensions/pdf/vkspec.pdf
- Wong U., Whittaker W., Jones H., Whittaker R. NASA Planetary Pits and Caves Analog Dataset. 2014. https://ti.arc.nasa.gov/dataset/caves/
Дополнительные файлы
