Особенности рекламы брендовой спортивной обуви
- Авторлар: 1
-
Мекемелер:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Шығарылым: Том 2 (2024)
- Беттер: 321-322
- Бөлім: ЧАСТЬ II. Медиатекст: технологии воздействия
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/631905
- ID: 631905
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
Обоснование. В последние десятилетия наблюдается значительный рост активности в рекламе брендовой спортивной обуви. Кроссовки представляют собой не только функциональную обувь для занятий спортом, но и являются средством самовыражения, символом престижа и статуса.
Ни одна рекламная кампания не создается вне контекста определенных смыслов и образов, ориентированных на то, чтобы вызывать интерес потребителя. Специалисты используют мотивы, привлекающие внимание адресата рекламы и побуждающие его к покупке товара.
Цель — выявление смыслов, доминирующих в рекламе брендовой спортивной обуви, и определение их связи с мотивами потребления.
Методы. Для анализа выбрана реклама пяти популярных брендов: Nike, Adidas, Puma, Asics, Reebok. В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ, сравнение, классификация и обобщение полученных данных. При определении мотивов потребления в качестве базовой была выбрана модель восьми мотивов В. Тамберга и А. Бадьина (М8М) [1].
Результаты. Выявлены доминирующие смыслы, реализуемые рекламой брендовой спортивной обуви: «скорость», «превосходство», «надежность», «комфорт», «экологичность», «дизайн». Обнаружено, что реализация в рекламе того или иного смысла связана с воздействием на определенные потребности адресата. Смыслы «скорость», «превосходство» связаны с мотивом доминирования; смысл «надежность» отсылает к мотиву безопасности; «комфорт» — к мотиву геодонизма; реализация смысла «экологичность» направлена на потребности заботы и принадлежности; а смысла «дизайн» — на потребности гедонизма, принадлежности, исследования, сексуальности.
Смысл «Скорость»
Скорость преподносится как свойство, наделяющее обладателя кроссовок качествами «быстрота», «стремительность». Реклама обладает четкой мотивацией, воспитывающей в потребителе дух победителя: Повышай скорость и улучшай технику. В новых Nano X ты обгонишь даже себя (Reebok); Преодолей гравитацию! (ASICS).
Смысл «Превосходство»
Слоганы побуждают потребителей доминировать, вдохновляют их на стремление к саморазвитию, достижению успеха. Кроссовки Asics — прямой путь к победе (Asics); Владей своей игрой (Adidas).
Смысл «Надежность»
Задача продавца — обозначить угрозу и предложить потребителю способ защиты от нее с помощью своего продукта. Для побуждения к покупке используется рациональная аргументация: Подметка Vibram® Ecostep с бороздками под углом обеспечивает надежную опору на любых поверхностях (Reebok).
Смысл «Комфорт»
В рекламных текстах подчеркивается важность комфорта при выборе обуви, акцентируется наслаждение от использования продукта потребителем: Больше амортизации, больше комфорта (Reebok).
Смысл «Экологичность»
Смысловой аспект «экологичность» активно использует два мотива: мотив принадлежности, отражающий желание потребителя быть частью экосообщества; мотив заботы об окружающей среде, адресованный наиболее сознательной части целевой аудитории брендов спортивной обуви: У беговых кроссовок Reebok Floatride Energy GROW идеальный состав для тех, кто стремится пополнить свой гардероб вещами, созданными с заботой о планете. Обновленная версия модели Forever Floatride не менее чем на 50 % состоит из растительных компонентов (Reebok).
Смысл «Дизайн»
В аспекте дизайна может происходить пересечение нескольких мотивов. Мотив гедонизма связан с получением эстетического удовольствия от продукта. Мотив принадлежности отражается в желании потребителей эмулировать образ жизни известных личностей. Сексуальный мотив апеллирует к физической привлекательности и желании потребителя реализовать определенные модели гендерного поведения. Мотив исследования основан на любопытстве и стремлении к новизне. Инновационная шнуровка, функциональность и немного ностальгии. Возвращение легендарного силуэта в новом дизайне в стиле ZX. И на этот раз релиз вдохновлен работами скульптора Роберта Гобера (Adidas).
Выводы. Смыслы, реализуемые в рекламе брендовой спортивной обуви, тесно связаны с мотивами, побуждающими адресата к потреблению. Отметим, что все перечисленные смыслы дают эффект по отдельности, однако их комплексное использование способствует увеличению результативности рекламы.
Негізгі сөздер
Толық мәтін
Обоснование. В последние десятилетия наблюдается значительный рост активности в рекламе брендовой спортивной обуви. Кроссовки представляют собой не только функциональную обувь для занятий спортом, но и являются средством самовыражения, символом престижа и статуса.
Ни одна рекламная кампания не создается вне контекста определенных смыслов и образов, ориентированных на то, чтобы вызывать интерес потребителя. Специалисты используют мотивы, привлекающие внимание адресата рекламы и побуждающие его к покупке товара.
Цель — выявление смыслов, доминирующих в рекламе брендовой спортивной обуви, и определение их связи с мотивами потребления.
Методы. Для анализа выбрана реклама пяти популярных брендов: Nike, Adidas, Puma, Asics, Reebok. В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ, сравнение, классификация и обобщение полученных данных. При определении мотивов потребления в качестве базовой была выбрана модель восьми мотивов В. Тамберга и А. Бадьина (М8М) [1].
Результаты. Выявлены доминирующие смыслы, реализуемые рекламой брендовой спортивной обуви: «скорость», «превосходство», «надежность», «комфорт», «экологичность», «дизайн». Обнаружено, что реализация в рекламе того или иного смысла связана с воздействием на определенные потребности адресата. Смыслы «скорость», «превосходство» связаны с мотивом доминирования; смысл «надежность» отсылает к мотиву безопасности; «комфорт» — к мотиву геодонизма; реализация смысла «экологичность» направлена на потребности заботы и принадлежности; а смысла «дизайн» — на потребности гедонизма, принадлежности, исследования, сексуальности.
Смысл «Скорость»
Скорость преподносится как свойство, наделяющее обладателя кроссовок качествами «быстрота», «стремительность». Реклама обладает четкой мотивацией, воспитывающей в потребителе дух победителя: Повышай скорость и улучшай технику. В новых Nano X ты обгонишь даже себя (Reebok); Преодолей гравитацию! (ASICS).
Смысл «Превосходство»
Слоганы побуждают потребителей доминировать, вдохновляют их на стремление к саморазвитию, достижению успеха. Кроссовки Asics — прямой путь к победе (Asics); Владей своей игрой (Adidas).
Смысл «Надежность»
Задача продавца — обозначить угрозу и предложить потребителю способ защиты от нее с помощью своего продукта. Для побуждения к покупке используется рациональная аргументация: Подметка Vibram® Ecostep с бороздками под углом обеспечивает надежную опору на любых поверхностях (Reebok).
Смысл «Комфорт»
В рекламных текстах подчеркивается важность комфорта при выборе обуви, акцентируется наслаждение от использования продукта потребителем: Больше амортизации, больше комфорта (Reebok).
Смысл «Экологичность»
Смысловой аспект «экологичность» активно использует два мотива: мотив принадлежности, отражающий желание потребителя быть частью экосообщества; мотив заботы об окружающей среде, адресованный наиболее сознательной части целевой аудитории брендов спортивной обуви: У беговых кроссовок Reebok Floatride Energy GROW идеальный состав для тех, кто стремится пополнить свой гардероб вещами, созданными с заботой о планете. Обновленная версия модели Forever Floatride не менее чем на 50 % состоит из растительных компонентов (Reebok).
Смысл «Дизайн»
В аспекте дизайна может происходить пересечение нескольких мотивов. Мотив гедонизма связан с получением эстетического удовольствия от продукта. Мотив принадлежности отражается в желании потребителей эмулировать образ жизни известных личностей. Сексуальный мотив апеллирует к физической привлекательности и желании потребителя реализовать определенные модели гендерного поведения. Мотив исследования основан на любопытстве и стремлении к новизне. Инновационная шнуровка, функциональность и немного ностальгии. Возвращение легендарного силуэта в новом дизайне в стиле ZX. И на этот раз релиз вдохновлен работами скульптора Роберта Гобера (Adidas).
Выводы. Смыслы, реализуемые в рекламе брендовой спортивной обуви, тесно связаны с мотивами, побуждающими адресата к потреблению. Отметим, что все перечисленные смыслы дают эффект по отдельности, однако их комплексное использование способствует увеличению результативности рекламы.
Авторлар туралы
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: andrey-stepanov-2002@mail.ru
студент, группа 5402-420301D
Ресей, СамараӘдебиет тізімі
- Тамберг В., Бадьин А. Классификация мотивов потребления [Internet]. В: Executive. Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/631240-viktor-tamberg-andrei-badin-klassifikatsiya-motivov-potrebleniya. Дата обращения: 12.04.2024
Қосымша файлдар
