Математические соревнования как способ проверки изучения темы в рамках курса внеурочной деятельности «Geogebra и архитектура города Самары»

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Московский городской педагогический университет
  • 期: 卷 2 (2024)
  • 页面: 290-291
  • 栏目: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
  • URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632184
  • ID: 632184

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, реализации основных направлений национального проекта «Образование» современному учителю необходимо использовать новые подходы, приемы, технологии, цифровые ресурсы для организации учебного процесса в рамках своего предмета, обеспечения наглядности и визуализации рассматриваемых понятий, процессов и явлений. На занятиях в рамках внеурочной деятельности по математике нужно добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Математические соревнования представляют собой эффективный способ проверки уровня усвоения материала в рамках курса внеурочной деятельности. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и навыки, применяя их в решении разнообразных задач.

Цель — разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса по математике с использованием игровых технологий.

Методы. Используя специальный программный продукт — систему динамической математики GeoGebra, мы разработали задания для курса внеурочной деятельности по математике. Задания математической эстафеты и квеста «Архитектура Самары» позволят участникам не только проверить свои знания по теме «Подобные треугольники» и «Окружность», но и узнать об архитектурных стилях города Самары.

Результаты. Нами был разработан курс внеурочной деятельности по математике «GeoGebra и архитектура города Самары», который мы разместили на разработанном сайте. Курс внеурочной деятельности носит межпредметный характер, включает в себя предметные области: математику, информатику и краеведение. Мы предлагаем изучить архитектурные объекты родного города: исторический и математический аспекты.

Сайт содержит информационные справки об архитектурных стилях зданий, расположенных в городе Самаре. Кроме того, на сайте представлены игры-соревнования: математическая эстафета и квест «Архитектура Самары».

На рис. 1 представлено одно из заданий математической эстафеты. Для выполнения задания учащимся необходимо решить задачу и выбрать правильный ответ: через точки F и G, принадлежащие сторонам CE и DE треугольника CDE соответственно, проведена прямая FG, параллельная СD. Найдите DG, если ED = 6, FG = 3 и CD = 9.

 

Рис. 1. Задание математической эстафеты

 

На рис. 2 представлено задание квеста «Архитектура Самары», где учащимся необходимо вписать окружность в треугольник ABC.

 

Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

 

Вывод. Таким образом, разработанный курс внеурочной деятельности по математике может повысить эффективность образовательного процесса. Математические соревнования играют важную роль в проверке уровня знаний учащихся и стимулируют их интерес к изучаемой теме в рамках курса внеурочной деятельности. Участие в соревнованиях нашего курса помогает учащимся применить полученные знания на практике, развивает их логическое мышление. Благодаря участию в математических соревнованиях учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал, а также улучшить уровень подготовки к школьным экзаменам и олимпиадам.

Полные результаты нашего исследования уже были ранее опубликованы в статье: Князева Н.С. Методические аспекты использования игровых технологий при организации внеурочной деятельности по математике // День науки: сборник статей XXIV студенческой научной конференции / под ред. О.А. Корниловой, А.Ю. Смолькова. Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2023. С. 124–127.

全文:

Обоснование. Для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, реализации основных направлений национального проекта «Образование» современному учителю необходимо использовать новые подходы, приемы, технологии, цифровые ресурсы для организации учебного процесса в рамках своего предмета, обеспечения наглядности и визуализации рассматриваемых понятий, процессов и явлений. На занятиях в рамках внеурочной деятельности по математике нужно добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Математические соревнования представляют собой эффективный способ проверки уровня усвоения материала в рамках курса внеурочной деятельности. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и навыки, применяя их в решении разнообразных задач.

Цель — разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса по математике с использованием игровых технологий.

Методы. Используя специальный программный продукт — систему динамической математики GeoGebra, мы разработали задания для курса внеурочной деятельности по математике. Задания математической эстафеты и квеста «Архитектура Самары» позволят участникам не только проверить свои знания по теме «Подобные треугольники» и «Окружность», но и узнать об архитектурных стилях города Самары.

Результаты. Нами был разработан курс внеурочной деятельности по математике «GeoGebra и архитектура города Самары», который мы разместили на разработанном сайте. Курс внеурочной деятельности носит межпредметный характер, включает в себя предметные области: математику, информатику и краеведение. Мы предлагаем изучить архитектурные объекты родного города: исторический и математический аспекты.

Сайт содержит информационные справки об архитектурных стилях зданий, расположенных в городе Самаре. Кроме того, на сайте представлены игры-соревнования: математическая эстафета и квест «Архитектура Самары».

На рис. 1 представлено одно из заданий математической эстафеты. Для выполнения задания учащимся необходимо решить задачу и выбрать правильный ответ: через точки F и G, принадлежащие сторонам CE и DE треугольника CDE соответственно, проведена прямая FG, параллельная СD. Найдите DG, если ED = 6, FG = 3 и CD = 9.

 

Рис. 1. Задание математической эстафеты

 

На рис. 2 представлено задание квеста «Архитектура Самары», где учащимся необходимо вписать окружность в треугольник ABC.

 

Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

 

Вывод. Таким образом, разработанный курс внеурочной деятельности по математике может повысить эффективность образовательного процесса. Математические соревнования играют важную роль в проверке уровня знаний учащихся и стимулируют их интерес к изучаемой теме в рамках курса внеурочной деятельности. Участие в соревнованиях нашего курса помогает учащимся применить полученные знания на практике, развивает их логическое мышление. Благодаря участию в математических соревнованиях учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал, а также улучшить уровень подготовки к школьным экзаменам и олимпиадам.

Полные результаты нашего исследования уже были ранее опубликованы в статье: Князева Н.С. Методические аспекты использования игровых технологий при организации внеурочной деятельности по математике // День науки: сборник статей XXIV студенческой научной конференции / под ред. О.А. Корниловой, А.Ю. Смолькова. Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2023. С. 124–127.

×

作者简介

Московский городской педагогический университет

编辑信件的主要联系方式.
Email: nata-natasha-02@mail.com

студентка, группа «Математика и современные образовательные технологии», 4-й курс, факультет педагогики и психологии, Самарский филиал

俄罗斯联邦, Самара

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML
2. Рис. 1. Задание математической эстафеты

下载 (121KB)
3. Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

下载 (30KB)

版权所有 © Князева Н.С., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可