Особенности развития скоростных способностей у обучающихся 1-го курса на секционных занятиях по футболу средствами легкоатлетических упражнений
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Issue: Vol 2 (2024)
- Pages: 379-380
- Section: ЧАСТЬ II. Физическая культура и спорт студенческой молодёжи
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632361
- ID: 632361
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. В настоящее время физическая активность является одним из основных факторов, влияющих на здоровье и развитие обучающихся. Одним из наиболее популярных видов спорта среди студенческой молодежи является футбол, который, помимо удовольствия от игры, способствует формированию физических качеств, в том числе и скоростных способностей. Скорость игры в футболе проявляется в быстром перемещении игроков как с мячом, так и без него, а также в оперативной передаче мяча по полю, не снижая темп игры до последней минуты матча. Качество игрового опыта во многом определяется уровнем развития скоростных навыков игрока , поэтому развитие этого аспекта на тренировке имеет ключевое значение. Для этого необходимо выбирать подходящие методы и средства тренировки.
Цель — разработать и доказать эффективность подобранных средств из легкой атлетики, обеспечивающих повышение уровня скоростных качеств обучающихся в секции по футболу.
Методы. Анализ информационных источников, диагностический инструментарий, формирующий эксперимент, статистические методы.
Результаты. С 15.09.2023 по 20.04.2024 в ходе образовательной программы был проведен педагогический эксперимент. Для начала проведено предварительное тестирование участников контрольной и экспериментальной групп с целью оценки их двигательной подготовленности и скоростных качеств. Нами был внедрен в экспериментальную группу набор средств из легкой атлетики, направленный на повышение скоростных характеристик испытуемых. В контрольной группе секционные занятия проходили традиционно, согласно утвержденному плану на начало года. Целью формирующего эксперимента стало подтверждение подобранных средств из легкой атлетики, обеспечивающих повышение уровня скоростных способностей.
Результаты нашего исследования опытных групп отражены в табл. 1, 2.
Таблица 1. Показатели испытуемых экспериментальной группы в период исследования
Тест | До | После | Разница | Прирост в % |
Бег 60 м | 8,91 | 8,10 | 0,81 | 9 |
Бег 15 м с ходу | 2,13 | 1,89 | 0,24 | 11 |
Ведение мяча | 4,53 | 4,19 | 0,34 | 7,5 |
Таблица 2. Показатели испытуемых контрольной группы в период исследования
Тест | До | После | Разница | Прирост в % |
Бег 60 м | 9,0 | 8,75 | 0,25 | 2,7 |
Бег 15 м с ходу | 2,42 | 2,21 | 0,21 | 8 |
Ведение мяча | 5,0 | 4,73 | 0,27 | 5,4 |
Выводы. Результаты исследования показали, что включение разнообразных легкоатлетических упражнений в тренировочный процесс футболистов положительно сказывается на развитии их скоростных способностей.
Full Text
Обоснование. В настоящее время физическая активность является одним из основных факторов, влияющих на здоровье и развитие обучающихся. Одним из наиболее популярных видов спорта среди студенческой молодежи является футбол, который, помимо удовольствия от игры, способствует формированию физических качеств, в том числе и скоростных способностей. Скорость игры в футболе проявляется в быстром перемещении игроков как с мячом, так и без него, а также в оперативной передаче мяча по полю, не снижая темп игры до последней минуты матча. Качество игрового опыта во многом определяется уровнем развития скоростных навыков игрока , поэтому развитие этого аспекта на тренировке имеет ключевое значение. Для этого необходимо выбирать подходящие методы и средства тренировки.
Цель — разработать и доказать эффективность подобранных средств из легкой атлетики, обеспечивающих повышение уровня скоростных качеств обучающихся в секции по футболу.
Методы. Анализ информационных источников, диагностический инструментарий, формирующий эксперимент, статистические методы.
Результаты. С 15.09.2023 по 20.04.2024 в ходе образовательной программы был проведен педагогический эксперимент. Для начала проведено предварительное тестирование участников контрольной и экспериментальной групп с целью оценки их двигательной подготовленности и скоростных качеств. Нами был внедрен в экспериментальную группу набор средств из легкой атлетики, направленный на повышение скоростных характеристик испытуемых. В контрольной группе секционные занятия проходили традиционно, согласно утвержденному плану на начало года. Целью формирующего эксперимента стало подтверждение подобранных средств из легкой атлетики, обеспечивающих повышение уровня скоростных способностей.
Результаты нашего исследования опытных групп отражены в табл. 1, 2.
Таблица 1. Показатели испытуемых экспериментальной группы в период исследования
Тест | До | После | Разница | Прирост в % |
Бег 60 м | 8,91 | 8,10 | 0,81 | 9 |
Бег 15 м с ходу | 2,13 | 1,89 | 0,24 | 11 |
Ведение мяча | 4,53 | 4,19 | 0,34 | 7,5 |
Таблица 2. Показатели испытуемых контрольной группы в период исследования
Тест | До | После | Разница | Прирост в % |
Бег 60 м | 9,0 | 8,75 | 0,25 | 2,7 |
Бег 15 м с ходу | 2,42 | 2,21 | 0,21 | 8 |
Ведение мяча | 5,0 | 4,73 | 0,27 | 5,4 |
Выводы. Результаты исследования показали, что включение разнообразных легкоатлетических упражнений в тренировочный процесс футболистов положительно сказывается на развитии их скоростных способностей.
About the authors
Самарский государственный социально-педагогический университет
Author for correspondence.
Email: krivova.aleksandra@sgspu.ru
студентка
Russian Federation, СамараReferences
- Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук В.Е. Легкая атлетика: учебное пособие для вузов. Москва: Академия 2008. 464 с. EDN: QWMGKD
- Губа В.П., Лексаков А.В. Теория методика футбола: учебное пособие для вузов. Москва: Спорт, 2018. 312 с.
- Левицкая А.Н., Железнов Н.Н. Развитие быстроты у студентов, занимающихся мини-футболом. В кн.: Сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный-2016», посвященной Году образования в Содружестве Независимых Государств. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. С.59–61.
- Наумец Е.А., Залойло В.В. Физическая подготовка, специализирующих в мини-футболе: физическое воспитание студентов // Физическое воспитание студентов. 2010. № 5. С. 50–53.
Supplementary files
