Формирование здоровьесберегающей среды для студентов ПГУТИ

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 235-236
  • Section: ЧАСТЬ II. Педагогика
  • URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632418
  • ID: 632418

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В настоящее время все больше учащихся сталкиваются с проблемами, связанными с ухудшением их здоровья, что обусловлено различными факторами, включая низкий уровень доходов, плохие условия учебы и недостаточное внимание к заботе о здоровье. Именно поэтому создание здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении, которая будет способствовать укреплению здоровья студентов, является актуальной проблемой. Такая среда не только поможет повысить уровень успеваемости студентов, но и уменьшит стресс и улучшит общее самочувствие. Важно отметить, что такая среда будет способствовать формированию здоровых привычек у студентов и мотивировать их заботиться о своем здоровье [1].

Цель — исследование проблемы создания здоровьесберегающей среды в вузе, способствующей сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья студентов.

Методы. В ходе работы были использованы теоретические методы, проведен обзор литературы по теме исследования и анализ технологий, направленных на сохранение здоровья студентов [2, 3]. Результаты исследования показали, что одной из наиболее забытых проблем является необходимость уменьшения уровня стресса и тревожности среди студентов. Для решения данной проблемы была предложена методика создания сенсорной комнаты.

Результаты. Были выделены виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в обучении студентов Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В вузе применяются:

  • физкультурно-спортивные и рекреационные мероприятия: спортивные секции спартакиады, кроссы, спортивные объекты, спортивно-оздоровительный лагерь «Озерки»;
  • просветительско-педагогическая деятельность: тренинги по здоровому образу жизни, мероприятия по профилактике вредных привычек;
  • психологические методики: консультация педагога-психолога, психологические тренинги;
  • медико-гигиеническая работа: функционирование медицинского пункта, оснащение университета доступной средой;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: лекции по оказанию неотложной доврачебной помощи.

На основании изучения оборудования, необходимого для сенсорной комнаты с использованием здоровье сберегающих технологии [4], была составлена табл. 1.

 

Таблица 1. Оборудование для сенсорной комнаты

Название оборудования

Назначение оборудования

1

Магнитофон, воспроизводящий звуки природы

Используется для создания атмосферы спокойствия, релаксации и уединения в сенсорной комнате

2

Ароматические приспособления (диффузоры, лампы)

Могут помочь создать приятную атмосферу, способствующую расслаблению и умиротворению

3

Кресла-мешки

Обладают мягкими подушками и формой, которая позволяет усесться в них и расслабиться

4

Массажные кресла и маты

Помогают расслабиться, снять напряжение и стресс, создавая приятное физическое ощущение

5

Ночники, лава-лампы

Используются в качестве элемента медитации и релаксации, так как их медленное движение способствует успокоению и снижению стресса

6

Стол для песочной терапии

Используется, чтобы выразить свои чувства, эмоции и мысли через создание различных форм, фигур и композиций в песке

7

Массажные подушки

Помогают снять мышечное напряжение, улучшают кровообращение и способствуют расслаблению всего организма

 

Выводы. В ходе исследования были выявлены значимость и важность здоровьесберегающих технологий в сфере поддержания здоровья и улучшения качества жизни студентов. Было установлено, что использование подобного оборудования способствует снижению стресса, расслаблению организма и созданию спокойной атмосферы в учебном процессе.

Full Text

Обоснование. В настоящее время все больше учащихся сталкиваются с проблемами, связанными с ухудшением их здоровья, что обусловлено различными факторами, включая низкий уровень доходов, плохие условия учебы и недостаточное внимание к заботе о здоровье. Именно поэтому создание здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении, которая будет способствовать укреплению здоровья студентов, является актуальной проблемой. Такая среда не только поможет повысить уровень успеваемости студентов, но и уменьшит стресс и улучшит общее самочувствие. Важно отметить, что такая среда будет способствовать формированию здоровых привычек у студентов и мотивировать их заботиться о своем здоровье [1].

Цель — исследование проблемы создания здоровьесберегающей среды в вузе, способствующей сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья студентов.

Методы. В ходе работы были использованы теоретические методы, проведен обзор литературы по теме исследования и анализ технологий, направленных на сохранение здоровья студентов [2, 3]. Результаты исследования показали, что одной из наиболее забытых проблем является необходимость уменьшения уровня стресса и тревожности среди студентов. Для решения данной проблемы была предложена методика создания сенсорной комнаты.

Результаты. Были выделены виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в обучении студентов Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В вузе применяются:

  • физкультурно-спортивные и рекреационные мероприятия: спортивные секции спартакиады, кроссы, спортивные объекты, спортивно-оздоровительный лагерь «Озерки»;
  • просветительско-педагогическая деятельность: тренинги по здоровому образу жизни, мероприятия по профилактике вредных привычек;
  • психологические методики: консультация педагога-психолога, психологические тренинги;
  • медико-гигиеническая работа: функционирование медицинского пункта, оснащение университета доступной средой;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: лекции по оказанию неотложной доврачебной помощи.

На основании изучения оборудования, необходимого для сенсорной комнаты с использованием здоровье сберегающих технологии [4], была составлена табл. 1.

 

Таблица 1. Оборудование для сенсорной комнаты

Название оборудования

Назначение оборудования

1

Магнитофон, воспроизводящий звуки природы

Используется для создания атмосферы спокойствия, релаксации и уединения в сенсорной комнате

2

Ароматические приспособления (диффузоры, лампы)

Могут помочь создать приятную атмосферу, способствующую расслаблению и умиротворению

3

Кресла-мешки

Обладают мягкими подушками и формой, которая позволяет усесться в них и расслабиться

4

Массажные кресла и маты

Помогают расслабиться, снять напряжение и стресс, создавая приятное физическое ощущение

5

Ночники, лава-лампы

Используются в качестве элемента медитации и релаксации, так как их медленное движение способствует успокоению и снижению стресса

6

Стол для песочной терапии

Используется, чтобы выразить свои чувства, эмоции и мысли через создание различных форм, фигур и композиций в песке

7

Массажные подушки

Помогают снять мышечное напряжение, улучшают кровообращение и способствуют расслаблению всего организма

 

Выводы. В ходе исследования были выявлены значимость и важность здоровьесберегающих технологий в сфере поддержания здоровья и улучшения качества жизни студентов. Было установлено, что использование подобного оборудования способствует снижению стресса, расслаблению организма и созданию спокойной атмосферы в учебном процессе.

×

About the authors

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Author for correspondence.
Email: yashnikova_m@mail.ru

студентка, группа ИСТ-32, факультет информационных систем и технологий

Russian Federation, Самара

References

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Москва: АРКТИ, 2003. EDN: QTGFJJ
  2. Шевырдяева К.С. Реализация здоровьесберегающих технологий в вузе // Вестник Пензенского государственного университета. № 4. C. 16–23. EDN: YTOGQZ
  3. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Сенсорная комната. [Internet]. Режим доступа: http://udmrbs.unatlib.ru/wp-content/uploads/2016/. Дата обращения: 10.04.2024.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Яшникова М.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.