Документационное обеспечение деятельности профессионального образовательного учреждения в условиях цифровизации
- Авторлар: 1
-
Мекемелер:
- Самарский государственный институт культуры
- Шығарылым: Том 2 (2024)
- Беттер: 342-343
- Бөлім: ЧАСТЬ II. Документационно-информационные науки
- URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632651
- ID: 632651
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
Обоснование. Современное общество характеризуется активным развитием цифровых технологий, которые оказывают огромное влияние на образование [3].
Система профессионального образования, осуществляющая подготовку высокопрофессиональных специалистов среднего звена для различных областей деятельности, должна соответствовать социально-экономическим требованиям и использовать цифровые инструменты.
Цифровизация позволяет не только переводить информацию в электронный формат, но и решать вопросы инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера [1].
Трансформация документной деятельности в условиях цифровых технологий определяет необходимость перехода образовательных учреждений к электронной документации и цифровым инструментам управления образовательным процессом [2]. К ключевым эффектам цифровизации в образовательном процессе можно отнести повышение доступности образовательных услуг и создание среды, в которой обучающиеся имеют больше возможностей для контроля своего обучения и рефлексии [4].
Цель — обоснование внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в профессиональном образовательном учреждении.
Методы. В исследовании использовались различные методы: анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, сравнительный анализ, социологический метод (анкетирование).
Особое внимание заслуживает социологический опрос респондентов, проведенный на базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».
Целью анкетирования стало получение информации о состоянии документационного обеспечения управления в колледже. Исследование документооборота показало, что он носит смешанный характер. Достоинством системы представляется обновление документации, использование локальной сети и Интернета, а также применение элементов электронного документооборота.
В этом контексте определены проблемы в системе документационного обеспечения управления: увеличение документооборота, отсутствие единой электронной системы, утеря документов, дублирование, длительная процедура согласования и недостаточный профессионализм сотрудников в работе с системой электронного документооборота.
Результаты.
В результате разработан комплекс мероприятий, включающий следующее:
1) централизацию операций с документами;
2) внедрение СЭД;
3) повышение квалификации специалистов;
4) оптимизацию процесса согласования;
5) автоматизацию рабочих процессов;
6) регламентацию процессов нормативными актами;
7) рациональное использование компьютерной техники и программного обеспечения.
Вывод. Внедрение СЭД в деятельность ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» является актуальным и необходимым шагом для повышения эффективности и качества работы учреждения. Реализация комплекса предложенных мероприятий позволит решить существующие проблемы документооборота и создать современную эффективную систему документационного обеспечения управления.
Толық мәтін
Обоснование. Современное общество характеризуется активным развитием цифровых технологий, которые оказывают огромное влияние на образование [3].
Система профессионального образования, осуществляющая подготовку высокопрофессиональных специалистов среднего звена для различных областей деятельности, должна соответствовать социально-экономическим требованиям и использовать цифровые инструменты.
Цифровизация позволяет не только переводить информацию в электронный формат, но и решать вопросы инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера [1].
Трансформация документной деятельности в условиях цифровых технологий определяет необходимость перехода образовательных учреждений к электронной документации и цифровым инструментам управления образовательным процессом [2]. К ключевым эффектам цифровизации в образовательном процессе можно отнести повышение доступности образовательных услуг и создание среды, в которой обучающиеся имеют больше возможностей для контроля своего обучения и рефлексии [4].
Цель — обоснование внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в профессиональном образовательном учреждении.
Методы. В исследовании использовались различные методы: анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, сравнительный анализ, социологический метод (анкетирование).
Особое внимание заслуживает социологический опрос респондентов, проведенный на базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».
Целью анкетирования стало получение информации о состоянии документационного обеспечения управления в колледже. Исследование документооборота показало, что он носит смешанный характер. Достоинством системы представляется обновление документации, использование локальной сети и Интернета, а также применение элементов электронного документооборота.
В этом контексте определены проблемы в системе документационного обеспечения управления: увеличение документооборота, отсутствие единой электронной системы, утеря документов, дублирование, длительная процедура согласования и недостаточный профессионализм сотрудников в работе с системой электронного документооборота.
Результаты.
В результате разработан комплекс мероприятий, включающий следующее:
1) централизацию операций с документами;
2) внедрение СЭД;
3) повышение квалификации специалистов;
4) оптимизацию процесса согласования;
5) автоматизацию рабочих процессов;
6) регламентацию процессов нормативными актами;
7) рациональное использование компьютерной техники и программного обеспечения.
Вывод. Внедрение СЭД в деятельность ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» является актуальным и необходимым шагом для повышения эффективности и качества работы учреждения. Реализация комплекса предложенных мероприятий позволит решить существующие проблемы документооборота и создать современную эффективную систему документационного обеспечения управления.
Авторлар туралы
Самарский государственный институт культуры
Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: Fartushnova_99@mai.ru
Студентка
Ресей, СамараӘдебиет тізімі
- Москалюк В.С. Понятие и сущность цифровизации системы образования // Наука и образование сегодня. 2019. № 10(45). С. 15–18. EDN: ZSNBBX
- Рымкевич Я.А. Цифровая трансформация документационного обеспечения образовательной организации (система документации обеспечивающего типа) // Образование и право. 2021. № 10. С. 252–255. EDN: BFQSUE doi: 10.24412/2076-1503-2021-10-252-255
- Сафуанов Р.М., Лехмус М.Ю., Колганова Е.А. Цифровизация системы образования // Педагогические науки. 2019. № 2. С. 108–112.
- Ушакова О.В. Документирование деятельности образовательной организации в условиях цифровизации образовательного процесса. В кн.: Документ в современном обществе: цифровая трансформация: материалы XIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. С. 163–167.
Қосымша файлдар
