Документационное обеспечение деятельности профессионального образовательного учреждения в условиях цифровизации

Мұқаба
  • Авторлар: 1
  • Мекемелер:
    1. Самарский государственный институт культуры
  • Шығарылым: Том 2 (2024)
  • Беттер: 342-343
  • Бөлім: ЧАСТЬ II. Документационно-информационные науки
  • URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632651
  • ID: 632651

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

 

Обоснование. Современное общество характеризуется активным развитием цифровых технологий, которые оказывают огромное влияние на образование [3].

Система профессионального образования, осуществляющая подготовку высокопрофессиональных специалистов среднего звена для различных областей деятельности, должна соответствовать социально-экономическим требованиям и использовать цифровые инструменты.

Цифровизация позволяет не только переводить информацию в электронный формат, но и решать вопросы инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера [1].

Трансформация документной деятельности в условиях цифровых технологий определяет необходимость перехода образовательных учреждений к электронной документации и цифровым инструментам управления образовательным процессом [2]. К ключевым эффектам цифровизации в образовательном процессе можно отнести повышение доступности образовательных услуг и создание среды, в которой обучающиеся имеют больше возможностей для контроля своего обучения и рефлексии [4].

Цель — обоснование внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в профессиональном образовательном учреждении.

Методы. В исследовании использовались различные методы: анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, сравнительный анализ, социологический метод (анкетирование).

Особое внимание заслуживает социологический опрос респондентов, проведенный на базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

Целью анкетирования стало получение информации о состоянии документационного обеспечения управления в колледже. Исследование документооборота показало, что он носит смешанный характер. Достоинством системы представляется обновление документации, использование локальной сети и Интернета, а также применение элементов электронного документооборота.

В этом контексте определены проблемы в системе документационного обеспечения управления: увеличение документооборота, отсутствие единой электронной системы, утеря документов, дублирование, длительная процедура согласования и недостаточный профессионализм сотрудников в работе с системой электронного документооборота.

Результаты.

В результате разработан комплекс мероприятий, включающий следующее:

1) централизацию операций с документами;

2) внедрение СЭД;

3) повышение квалификации специалистов;

4) оптимизацию процесса согласования;

5) автоматизацию рабочих процессов;

6) регламентацию процессов нормативными актами;

7) рациональное использование компьютерной техники и программного обеспечения.

Вывод. Внедрение СЭД в деятельность ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» является актуальным и необходимым шагом для повышения эффективности и качества работы учреждения. Реализация комплекса предложенных мероприятий позволит решить существующие проблемы документооборота и создать современную эффективную систему документационного обеспечения управления.

Толық мәтін

Обоснование. Современное общество характеризуется активным развитием цифровых технологий, которые оказывают огромное влияние на образование [3].

Система профессионального образования, осуществляющая подготовку высокопрофессиональных специалистов среднего звена для различных областей деятельности, должна соответствовать социально-экономическим требованиям и использовать цифровые инструменты.

Цифровизация позволяет не только переводить информацию в электронный формат, но и решать вопросы инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера [1].

Трансформация документной деятельности в условиях цифровых технологий определяет необходимость перехода образовательных учреждений к электронной документации и цифровым инструментам управления образовательным процессом [2]. К ключевым эффектам цифровизации в образовательном процессе можно отнести повышение доступности образовательных услуг и создание среды, в которой обучающиеся имеют больше возможностей для контроля своего обучения и рефлексии [4].

Цель — обоснование внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в профессиональном образовательном учреждении.

Методы. В исследовании использовались различные методы: анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, сравнительный анализ, социологический метод (анкетирование).

Особое внимание заслуживает социологический опрос респондентов, проведенный на базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж».

Целью анкетирования стало получение информации о состоянии документационного обеспечения управления в колледже. Исследование документооборота показало, что он носит смешанный характер. Достоинством системы представляется обновление документации, использование локальной сети и Интернета, а также применение элементов электронного документооборота.

В этом контексте определены проблемы в системе документационного обеспечения управления: увеличение документооборота, отсутствие единой электронной системы, утеря документов, дублирование, длительная процедура согласования и недостаточный профессионализм сотрудников в работе с системой электронного документооборота.

Результаты.

В результате разработан комплекс мероприятий, включающий следующее:

1) централизацию операций с документами;

2) внедрение СЭД;

3) повышение квалификации специалистов;

4) оптимизацию процесса согласования;

5) автоматизацию рабочих процессов;

6) регламентацию процессов нормативными актами;

7) рациональное использование компьютерной техники и программного обеспечения.

Вывод. Внедрение СЭД в деятельность ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» является актуальным и необходимым шагом для повышения эффективности и качества работы учреждения. Реализация комплекса предложенных мероприятий позволит решить существующие проблемы документооборота и создать современную эффективную систему документационного обеспечения управления.

×

Авторлар туралы

Самарский государственный институт культуры

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: Fartushnova_99@mai.ru

Студентка 

Ресей, Самара

Әдебиет тізімі

  1. Москалюк В.С. Понятие и сущность цифровизации системы образования // Наука и образование сегодня. 2019. № 10(45). С. 15–18. EDN: ZSNBBX
  2. Рымкевич Я.А. Цифровая трансформация документационного обеспечения образовательной организации (система документации обеспечивающего типа) // Образование и право. 2021. № 10. С. 252–255. EDN: BFQSUE doi: 10.24412/2076-1503-2021-10-252-255
  3. Сафуанов Р.М., Лехмус М.Ю., Колганова Е.А. Цифровизация системы образования // Педагогические науки. 2019. № 2. С. 108–112.
  4. Ушакова О.В. Документирование деятельности образовательной организации в условиях цифровизации образовательного процесса. В кн.: Документ в современном обществе: цифровая трансформация: материалы XIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. С. 163–167.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Яньшина Е.А., 2024

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.