Обучение грамматике английского языка с использованием модульной технологии

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный технический университет
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 157-157
  • Section: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
  • URL: https://gynecology.orscience.ru/osnk-sr2024/article/view/632744
  • ID: 632744

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Необходимость совершенствования учебного процесса связана с изменением средств обучения, форм, методов, содержания учебных предметов. Это ведет к поиску новых подходов к проектированию методической системы обучения, внедрению инновационных образовательных технологий. Как известно, в учебные заведения поступают люди с разным уровнем языковой подготовки. Чтобы освободить преподавателей от необходимости повторять материал снова и снова, модульная технология обучения служит целостной структурой для преодоления трудностей в изучении языка.

Цель — разработка модульной технологии как средства формирования грамматических навыков у студентов 1–2-х курсов неязыковых специальностей при изучении иностранного языка.

Методы. После анализа литературы по теме исследования нами был проведен эксперимент на базе Самарского государственного технического университета. В эксперименте участвовало 60 человек. Совместно с научным руководителем мы разработали методические указания для изучения грамматики английского языка для студентов 1–2-х курсов неязыковых специальностей на основе модульной технологии. На первом этапе 30 студентам было предложено выполнить самостоятельную работу для отработки времен Present Simple, Present Continuous. Работа подразумевает самостоятельное изучение теоретического материала и выполнение упражнений по грамматическим правилам.

На втором этапе исследования 30 студентам контрольной группы и 30 студентам экспериментальной группы был предложен разработанный нами комплексный тест на основе модульной технологии, который охватывает времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.

Результаты. Контрольная группа показала следующие результаты: «оценка 5» — 7 человек; «оценка 4» — 14 человек; «оценка 3» — 9 человек. Экспериментальная группа получила: «оценка 5» — 16 человек; «оценка 4» — 10 человек; «оценка 3» — 4 человека.

Таким образом, студенты экспериментальной группы показали результаты выше, чем студенты контрольной группы. Это доказывает эффективность разработанной модульной технологии.

Выводы. Модульная технология является эффективным способом обучения, позволяющим учащимся самостоятельно усваивать содержание обучения в соответствии с целями. Модульная технология делает процесс обучения более гибким и привлекательным для учащихся с разным уровнем языка. Она помогает эффективно заполнять пробелы в знаниях, уменьшает время обучения и повышает качество образования.

Full Text

Обоснование. Необходимость совершенствования учебного процесса связана с изменением средств обучения, форм, методов, содержания учебных предметов. Это ведет к поиску новых подходов к проектированию методической системы обучения, внедрению инновационных образовательных технологий. Как известно, в учебные заведения поступают люди с разным уровнем языковой подготовки. Чтобы освободить преподавателей от необходимости повторять материал снова и снова, модульная технология обучения служит целостной структурой для преодоления трудностей в изучении языка.

Цель — разработка модульной технологии как средства формирования грамматических навыков у студентов 1–2-х курсов неязыковых специальностей при изучении иностранного языка.

Методы. После анализа литературы по теме исследования нами был проведен эксперимент на базе Самарского государственного технического университета. В эксперименте участвовало 60 человек. Совместно с научным руководителем мы разработали методические указания для изучения грамматики английского языка для студентов 1–2-х курсов неязыковых специальностей на основе модульной технологии. На первом этапе 30 студентам было предложено выполнить самостоятельную работу для отработки времен Present Simple, Present Continuous. Работа подразумевает самостоятельное изучение теоретического материала и выполнение упражнений по грамматическим правилам.

На втором этапе исследования 30 студентам контрольной группы и 30 студентам экспериментальной группы был предложен разработанный нами комплексный тест на основе модульной технологии, который охватывает времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.

Результаты. Контрольная группа показала следующие результаты: «оценка 5» — 7 человек; «оценка 4» — 14 человек; «оценка 3» — 9 человек. Экспериментальная группа получила: «оценка 5» — 16 человек; «оценка 4» — 10 человек; «оценка 3» — 4 человека.

Таким образом, студенты экспериментальной группы показали результаты выше, чем студенты контрольной группы. Это доказывает эффективность разработанной модульной технологии.

Выводы. Модульная технология является эффективным способом обучения, позволяющим учащимся самостоятельно усваивать содержание обучения в соответствии с целями. Модульная технология делает процесс обучения более гибким и привлекательным для учащихся с разным уровнем языка. Она помогает эффективно заполнять пробелы в знаниях, уменьшает время обучения и повышает качество образования.

×

About the authors

Самарский государственный технический университет

Author for correspondence.
Email: kopyrina.da@mail.ru

студентка, 111 группа, Институт инженерного, экономического и гуманитарного образования

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Копырина Д.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.