Современные тенденции развития и управления в сфере туризма

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Современная туристическая отрасль сталкивается с вызовами, такими как кризис впечатлений, снижение числа прибыльных предприятий и недостаточный вклад в ВВП. Необходимость перехода от традиционных управленческих подходов к созданию уникальных эмоциональных переживаний для туристов становится очевидной.

Цель — изучить современные инструменты управления, способствующие развитию туристической отрасли в условиях высокой конкуренции и меняющихся запросов потребителей.

Методы. В исследовании использованы анализ данных (включая статистику Ростуризма и Росстата), оценка эффективности государственно-частного партнерства (ГЧП), стандартизация качества услуг, кризисный менеджмент и внедрение экономики впечатлений.

Результаты. Выявлено, что цифровизация (использование CRM-систем, онлайн-платформ) повышает удобство бронирования для 65 % пользователей. Государственно-частное партнерство (ГЧП), как показал пример Сочи, увеличивает туристический поток на 30 %. Важным направлением становится событийный туризм и тематические экскурсии с элементами иммерсивного или интерактивного взаимодействия, имеющим значительный потенциал роста (рис. 1) [1].

 

Рис. 1. Объем рынка (событийный туризм)

 

Использование нестандартного подхода и повышение качества услуг влияет на выбор 78 % туристов. Современные требования к развитию предложений отрасли включают гибкие условия бронирования, сохраняя до 40 % клиентов. Экономика впечатлений (событийный туризм, экотуризм) (рис. 2) [2], ставшая современным направлением для развития сферы туризма России и привлекающая как российских, так и зарубежных потребителей, позволила увеличить доходы туристических фирм на 25 % [3].

 

Рис. 2. Экотуризм

 

Выводы. Для устойчивого развития туристической отрасли необходимо комбинировать цифровизацию, ГЧП и экономику впечатлений, что позволит не просто привлечь инвестиции в сферу туризма, но и повысить привлекательность России как для направлений внутреннего туризма (рис. 3) [4], так и для зарубежного туристического потока. Прогнозируется восстановление сектора к 2025 г. с акцентом на внутренний туризм и азиатский рынок.

 

Рис. 3. Объем российского рынка экскурсионных услуг

 

Texto integral

Обоснование. Современная туристическая отрасль сталкивается с вызовами, такими как кризис впечатлений, снижение числа прибыльных предприятий и недостаточный вклад в ВВП. Необходимость перехода от традиционных управленческих подходов к созданию уникальных эмоциональных переживаний для туристов становится очевидной.

Цель — изучить современные инструменты управления, способствующие развитию туристической отрасли в условиях высокой конкуренции и меняющихся запросов потребителей.

Методы. В исследовании использованы анализ данных (включая статистику Ростуризма и Росстата), оценка эффективности государственно-частного партнерства (ГЧП), стандартизация качества услуг, кризисный менеджмент и внедрение экономики впечатлений.

Результаты. Выявлено, что цифровизация (использование CRM-систем, онлайн-платформ) повышает удобство бронирования для 65 % пользователей. Государственно-частное партнерство (ГЧП), как показал пример Сочи, увеличивает туристический поток на 30 %. Важным направлением становится событийный туризм и тематические экскурсии с элементами иммерсивного или интерактивного взаимодействия, имеющим значительный потенциал роста (рис. 1) [1].

 

Рис. 1. Объем рынка (событийный туризм)

 

Использование нестандартного подхода и повышение качества услуг влияет на выбор 78 % туристов. Современные требования к развитию предложений отрасли включают гибкие условия бронирования, сохраняя до 40 % клиентов. Экономика впечатлений (событийный туризм, экотуризм) (рис. 2) [2], ставшая современным направлением для развития сферы туризма России и привлекающая как российских, так и зарубежных потребителей, позволила увеличить доходы туристических фирм на 25 % [3].

 

Рис. 2. Экотуризм

 

Выводы. Для устойчивого развития туристической отрасли необходимо комбинировать цифровизацию, ГЧП и экономику впечатлений, что позволит не просто привлечь инвестиции в сферу туризма, но и повысить привлекательность России как для направлений внутреннего туризма (рис. 3) [4], так и для зарубежного туристического потока. Прогнозируется восстановление сектора к 2025 г. с акцентом на внутренний туризм и азиатский рынок.

 

Рис. 3. Объем российского рынка экскурсионных услуг

 

×

Sobre autores

Самарский государственный технический университет

Autor responsável pela correspondência
Email: ulyana24032006@gmail.com

студентка, группа 105, факультет инженерно-экономического и гуманитарного образования

Rússia, Самара

Самарский государственный технический университет

Email: karina.kripchenko@mail.ru

студентка, группа 107, факультет инженерно-экономического и гуманитарного образования

Rússia, Самара

Bibliografia

  1. tourism.gov.ru [Электронный ресурс] Официальные отчеты. Ростуризм. Режим доступа: https://tourism.gov.ru Дата обращения: 03.03.2025.
  2. rosstat.gov.ru [Электронный ресурс] Статистика туризма. Росстат. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru Дата обращения: 20.02.2025.
  3. wttc.org [Enternet]. Russia Tourism Report 2023. WTTC. Режим доступа: https://wttc.org Дата обращения: 20.02.2025.
  4. unwto.org [Enternet]. Impact of COVID-19 on Tourism. UNWTO. Режим доступа: https://www.unwto.org Дата обращения: 20.03.2025.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Объем рынка (событийный туризм)

Baixar (28KB)
3. Рис. 2. Экотуризм

Baixar (22KB)
4. Рис. 3. Объем российского рынка экскурсионных услуг

Baixar (24KB)

Declaração de direitos autorais © Ефимова У.К., Скрипченко К.Н., 2025

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.