Особенности и эффективность использования визуальных образов в продвижении бренда компании

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. В современном цифровом пространстве визуальные образы выступают связующим звеном между потребителем и брендом, определяя контекст, форму, способы и методы воздействия на эмоции и желания [2]. Дизайн выполняет не только эстетическую функцию, но и формирует идентичность бренда, его ДНК, отражая его позиционирование, транслируя ценности и миссию. При создании визуального образа бренда особое внимание уделяется визуальному языку, именно он выступает основным инструментом для трансляции идей и смыслов [1].

Цель — изучить особенности восприятия и провести комплексную оценку эффективности визуального образа бренда объекта исследования — ООО «Сигма СММ».

Методы. В работе был использован комплексный междисциплинарный подход к анализу визуального образа бренда в контексте коммуникационного дизайна. Исследование сочетало в себе качественные и количественные методы, направленные на выявление степени эффективности визуальной айдентики бренда ООО «Сигма СММ» с точки зрения ее выразительности, эмоциональной вовлеченности и соответствия ожиданиям целевой аудитории. Эмпирическую базу составили брендбук компании, материалы с официальных страниц в социальных сетях, а также веб-сайт. В ходе исследования были применены следующие методы: архетипический анализ бренда, анкетное исследование, а также SWOT-анализ визуальной айдентики.

Результаты. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:

  1. Бренд транслирует экспертность через визуальные образы, соответствующие архетипам «Мудрец» и «Творец».
  2. Дизайн-система бренда продемонстрировала ограниченную эмоциональную вовлеченность целевой аудитории.
  3. Анкетное исследование выявило слабую выразительность цветовой палитры и графики бренда.
  4. Около 30 % респондентов отметили острую потребность в более эмоциональном и теплом визуальном стиле (рис. 1).
  5. Требуется адаптация визуального образа с учетом ожиданий целевой аудитории.

 

Рис. 1. Ожидания респондентов от визуального образа ООО «Сигма СММ»

 

Выводы. В результате исследования удалось определить, что эффективность визуальной коммуникации зависит не только от наличия у бренда узнаваемых графических элементов, но и от их уместного, стратегически обоснованного применения [1]. В условиях высокой конкуренции и перегруженности визуального пространства важно не просто создавать визуальные образы, но использовать их осмысленно — как инструмент трансляции ценностей, эмоционального позиционирования и построения устойчивых ассоциативных связей с целевой аудиторией. Современные бренды, стремящиеся к долгосрочной устойчивости и узнаваемости, должны не только следовать визуальным трендам, но и адаптировать айдентику к динамике культурного и цифрового контекста, обеспечивая ее смысловую насыщенность и визуальное многообразие [1].

Полный текст

Обоснование. В современном цифровом пространстве визуальные образы выступают связующим звеном между потребителем и брендом, определяя контекст, форму, способы и методы воздействия на эмоции и желания [2]. Дизайн выполняет не только эстетическую функцию, но и формирует идентичность бренда, его ДНК, отражая его позиционирование, транслируя ценности и миссию. При создании визуального образа бренда особое внимание уделяется визуальному языку, именно он выступает основным инструментом для трансляции идей и смыслов [1].

Цель — изучить особенности восприятия и провести комплексную оценку эффективности визуального образа бренда объекта исследования — ООО «Сигма СММ».

Методы. В работе был использован комплексный междисциплинарный подход к анализу визуального образа бренда в контексте коммуникационного дизайна. Исследование сочетало в себе качественные и количественные методы, направленные на выявление степени эффективности визуальной айдентики бренда ООО «Сигма СММ» с точки зрения ее выразительности, эмоциональной вовлеченности и соответствия ожиданиям целевой аудитории. Эмпирическую базу составили брендбук компании, материалы с официальных страниц в социальных сетях, а также веб-сайт. В ходе исследования были применены следующие методы: архетипический анализ бренда, анкетное исследование, а также SWOT-анализ визуальной айдентики.

Результаты. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:

  1. Бренд транслирует экспертность через визуальные образы, соответствующие архетипам «Мудрец» и «Творец».
  2. Дизайн-система бренда продемонстрировала ограниченную эмоциональную вовлеченность целевой аудитории.
  3. Анкетное исследование выявило слабую выразительность цветовой палитры и графики бренда.
  4. Около 30 % респондентов отметили острую потребность в более эмоциональном и теплом визуальном стиле (рис. 1).
  5. Требуется адаптация визуального образа с учетом ожиданий целевой аудитории.

 

Рис. 1. Ожидания респондентов от визуального образа ООО «Сигма СММ»

 

Выводы. В результате исследования удалось определить, что эффективность визуальной коммуникации зависит не только от наличия у бренда узнаваемых графических элементов, но и от их уместного, стратегически обоснованного применения [1]. В условиях высокой конкуренции и перегруженности визуального пространства важно не просто создавать визуальные образы, но использовать их осмысленно — как инструмент трансляции ценностей, эмоционального позиционирования и построения устойчивых ассоциативных связей с целевой аудиторией. Современные бренды, стремящиеся к долгосрочной устойчивости и узнаваемости, должны не только следовать визуальным трендам, но и адаптировать айдентику к динамике культурного и цифрового контекста, обеспечивая ее смысловую насыщенность и визуальное многообразие [1].

×

Об авторах

Юлия Владимировна Романова

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: jlrmnv@yandex.com

студентка, группа ДРСО21о1, институт менеджмента

Россия, Самара

Список литературы

  1. Мельник А.С. Коммуникационный дизайн: учебное пособие. Минск: РИПО, 2024. 112 с. ISBN: 978-985-895-174-0
  2. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. Санкт-Петербург: Наука, 2021. 264 с. ISBN: 978-5-02-040310-9

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Ожидания респондентов от визуального образа ООО «Сигма СММ»

Скачать (121KB)

© Романова Ю.В., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.